Даша

Костькина

  • Победительница Vilnius Street Battle House 1vs1 3 место (Вильнюс 2017), Cyberspace lab. Hip-Hop 3×3 (Минск 2016), Rampage Allstyles 1vs1 2 Место (Минск 2016), Vilnius Street Battle — house 2×2, London Get hype — hip-hop 1×1, London Battle for Hope -house 1×1, Cypherz — Chicago footwork 1×1 (Minsk), Cypherz — hip-hop 1×1 (Minsk), Cyber Space battle -hip-hop 3×3 (Minsk);
  • Судейство чемпионатов (Judging): House is the Answer (Москва 2017), Summer Battles (Юрмала 2016), London, Newcastle, Gloucester, Jurmala, Vilnius, Daugavpils, Minsk, Grodno;
  • Участник проектов: PLASTFORMA 2017 в Национальном Центре Современных Искусств (Минск),  NON_FASHION 2016 в Национальном Центре Современных Искусств (Минск);
  • Организатор ежемесячного танцевального джема BODY_TALK (Минск);
  • Педагог мастер-классов (Workshops): London, Liverpool, Manchester, Newcastle, Vilnius, Daugavpils, Riga, Minsk, Grodno, Brest;
  • Преподавание в следующих студиях (Teaching): Studio 68 (London), Pineapple (London), Freebit (Minsk), MoDance (Minsk);
  • Crews: Structures, Junky Groove.

Направления:

Уровень:

  • Начинающий
  • Продолжающий

Даша Костькина. Крутая.

Сижу воскресным утром в кафе в ожидании своей первой встречи с героиней этой статьи, читаю, наверное, уже в пятый раз подготовленные вопросы и никак не могу решить, какой из них задать первым. Почему ее так странно зовут, или почему все, кто ее знает, говорят, что она «крутая».

Она заказывает свой любимый кофе, я выбираю второй вариант первого вопроса, она лишь мило улыбается в ответ, ради вежливости что-то, конечно, отвечает, но я отчетливо понимаю, что с карьерой великого интервьюера пора походу завязывать.

Улыбка у нее, кстати, из тех, что заставляют непроизвольно и искренне улыбнуться в ответ.

Читать историю полностью

Но я все не могу никак решить, кого она мне больше напоминает: маленькую, красивую и добрую Дюймовочку или Алису Кэрролла с ее причудливо-логическим складом ума, потому что она ну очень талантливо отвечает на мои вопросы.

Например, на такой: «В каком процентном соотношении находятся в тебе на данный момент танцор и тренер?» У нее «100% и там и там». И я понимаю, что термин «соотношение» очень изменился со времен моих школьных уроков математики.

Как и многие на Этаже Larry, она начинала с бальных, в 12 попала в hip-hop, через год — в основной состав Black Fox, в 18, в качестве эксперимента для себя, стала преподавать. Многие ребята из той самой первой ее группы до сих пор танцуют, и это лишь малое доказательство того, что эксперимент более чем удался.

Спрашиваю у нее, в чем сложность работы тренера. Ожидаю услышать что-то предсказуемое из разряда «ученики порой ленятся или пропускают тренировки». Вариант  «они часто не видят своих сильных сторон и порой боятся своего таланта» окончательно убеждает меня в том, что в соревновании Дюймовочки и Алисы побеждает все-таки последняя.

Самый ценный совет, который ей дали когда-то, и который, по ее мнению, must follow для танцоров в принципе, а особенно для начинающих ones — «не сравнивать себя с другими». Главное — верить в себя. Мнение окружающих оно такое, меняется ежедневно. И вообще в народе говорят: «One man’s trash is another man’s treasure».

Говорит, что «танец – это свобода», и вообще, «это весело». И это точно не том, чтобы бояться и стесняться. И по ее теории, и ваша неуверенность, и даже ошибки — это то, что в том числе, формирует вашу индивидуальность. А чтобы она переросла в манеру и стиль, нужно очень хорошо знать себя, потому что стиль, это то, что изнутри, а не то, как внешне.

Cтиль Jigaboo – это, конечно, freestyle. Это когда ловишь поток, не думаешь, что будет следующим, и доверяешь музыке и своему телу. А чтобы научиться всему перечисленному, надо, прежде всего, слушать музыку и думать, что вам хочется под нее делать, раздвигать рамки, убирать стереотипы и идти туда, где неудобно.

Ее азбука – это, конечно, hip-hop и house, а безусловный гуру – Future Ninja. Но в последнее время ее все больше интересуют экспериментальные направления и вдохновляют уже даже не столько танцоры, а состоявшиеся хореографы, у которых свои танцевальные компании и даже свои собственные системы танца.

Она называет мне имена. Чуть позже дома я долго мучаю Google поиском совпадений с чем-то нечитабельным, что получилось у меня записать на слух. Ура! Нахожу. Sidi Larbi Cherkaoui и Ohad Naharin. Я просто оставлю это здесь, а вы просто посмотрите.

В дипломе у нее написано «Актриса театра и кино». Написано по-английски. И автор этого документа – один из университетов Лондона. Поехала туда, чтобы найти единомышленников и то, что ее действительно интересует. И в лондонском «Глобусе» теперь точно знают, что если вдруг надо срочно заменить кого-нибудь из актрис, то всегда можно позвонить Даше.

Она поет и пишет тексты. Хочет обладать способностью понимать все языки. Организовать свою театральную или танцевальную компанию. Мечтает увидеть Японию и понаблюдать за монахами в Тибете.

А пока приглашает в совсем другое путешествие – в свой мир танца. И когда такое приглашение рассылается одновременно вам и судьям Juste Debout и Summer Dance Forever, я бы уже на вашем месте стоял под дверями зала, где она тренирует.

Ей кажется, что она делает мало, а вы, уверен, как и я, подумаете, что для всего этого надо лет 100, а совсем не двадцать с небольшим.

«Сложно понять, как танцевать легко». Как минимум, одна ее цитата точно может быть заглавием этой статьи, но я оставляю свой вариант. И еще. По своему сегодняшнему опыту могу точно сказать, что если по-настоящему крутому человеку сказать, что он такой, то тот, скорее всего, просто скромно улыбнется.

Даша Костькина в Instagram


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/etazhlar/public_html/wp-content/themes/notio-wp/vc_templates/thb_instagram_grid.php on line 29